E-mail: kaivos@yandex.ru
Скайп: kaivos69
Страничка в Facebook


ИНТЕРВЬЮ 6

- И как работает в вашей среде правило «цена - качество»?

- Услуга, просто оказанная, мало чего стоит, если она не принесла прогнозируемый результат. А результат определяется вначале нашей работы. Что должно быть в итоге? И это должен быть измеримый результат.

Разовая услуга всегда дороже участия в комплексной программе. Потому что программа дает более подконтрольное движение к результату, чем «отпущенный» на волю прозревший за одну консультацию клиент. Что он там делает с этой информацией, не понятно. А также потому что в программе больше ресурсов для достижения результатов, плюс ресурсы клиента.

- Вадим, существует ли какой-то алгоритм прогноза результата?

- Существует такая система определения и оценки будущего результата. В этой системе существуют несколько показателей, по которым мы совместно с клиентом можем оценивать будущий измеримый результат.

Цель получения ответа в период консультации, в принципе, должна быть сформулирована в позитивном формате. В формулировке должны отсутствовать агрессивные намерения и любые формы отрицания. Иначе результат не понятен.

Цель должна быть измерима и конкретна. То есть должен быть способ ее измерить или материализовать. Если цель является неким выводом, выбором или решением, то это тоже должно быть определено в самом начале работы. Иногда для этого используются шкалы, измеряющие то или иное состояние до начала работы, в процессе и по ее завершению.

Здесь есть один очень деликатный нюанс в отношениях сторон. Клиент ведь может намеренно саботировать окончательный результат и претендовать на то, что он не состоялся. Для этого в нашей практике существуют специальные методы защиты, к счастью, это скорее исключение, чем правило.

Цель должна быть подконтрольна для Вас. То есть тот, кто ставит цель, тот и должен будет ее достигать. При этом если в состав цели входят другие люди, следует понимать, что даже самое сильное влияние на людей не может Вам гарантировать на 100% предсказуемость их поведения.

Цель должна быть достижима. Иначе говоря, она должна быть реальна не только в принципе, но быть осознанной, находиться в связи с реальными возможностями и сроками ее достижения.

Цель должна быть актуальна. Иначе говоря, Вы должны быть готовы и рады ее достижению в самое ближайшее время. А значит ее достижение начинается уже с первого дня взятия ее в разработку.

Цель должна быть измерима во времени. То есть понятна не только дата начала работы с целью, но и более или менее конкретная дата ее достижения.

Цель должна быть экологична. Это означает, что её достижение не навредит ни самому клиенту, ни его окружению. Исключение составляют цели, в которых предусмотрена конкурентная борьба. Но если ее методы будут слишком агрессивны, то по моральным соображениям мы можем отказать в сотрудничестве.

- Результатом моей работы может являться удовлетворение потребности клиента. Каждый человек по-разному оценивает результат, одновременно соизмеряя свои возможности.